Тауз Исс. Скрижали памяти.

ЭТОС. Подражание суете. Мы живем чужой жизнью. В одежде, еде, мыслях, образе жизни. Между тем пытаемся обмануть себя, о том, что все лучше, чем может и должно быть. Где-то там, на задворках памяти живет полузабытое чувство утрат, вечно гложущей ностальгии – по самим себе – настоящим, забывшим, забытым, среди пестрой мишуры, пустых обольщений, замысловатых ненужностей. Подражание суете худшее из подражаний. В плену у самого себя нет замков и решеток, нет ничего, есть – неведение.
Дни слагаются в годы, годы в десятилетия, века и вечное мгновение озаряется вспышкой: «Камо грядеши?» И уже некогда оглянуться, и нет следов, потому как там нет тебя, даже суеты твоей, потому, как и суета чужая. И жизнь кажется чужой, тенью чужой суеты. И прозревая, прорываясь к себе, ищешь точку возврата, подлинности, несуетности и натыкаясь на лабиринты все же чувствуешь, что там впереди, нет, в тебе, и только в тебе – освобождение из собственного плена, обретение себя, возвращение.
Ты стоишь среди суеты, уже понимая, что ты здесь чужой. Словно тонкий луч из поднебесья в ненастный день приходит к тебе ясное осознание того, что твой путь иной, чем все золото мира. Он в тебе от Сотворения. Он также высок, как это Небо. И ты спокоен, видя в нем медленные облака.

АЗБУКА.Тишина неслышно плещется в утреннем мире отсюда до гаснущей звезды, в каждой клетке живых, в каждом уголке Вселенной, слушая, слыша скликаясь. Полон тишины зов идущего солнца, все затаилось, готовясь к торжеству света, и в этот долгий и краткий миг разговаривают тихие сердца, и свет приходит, зовя к новой жизни, новому утру, песне.
Тишина умирает с первым треском машины. Треск переходит в рев, будто человек за рулем хочет обогнать сам себя, впрыгнуть в другое измерение, в другую реальность, начиная лихорадочный гон машин. Счетчик включен.

Тишина все же остается в человеке среди нарастающей суеты и иллюзий. Она продолжается в нем, чтобы он мог дышать и помнить. Жить.
Город разгоняет свой бег до заката и смиряет в сумерках. Мир снова входит в тишину осторожно, наощупь, снова забываясь, и забывая жаркий полдень и мерцание светофоров, в пространстве, застигнутом игрой и страстями.
В отголосившем дне остались обрывки неуклюжих слов, утраты, надежды, дела. Никак не стыкуется мера с действительностью. Человек продолжает ждать, и сердце ждет покоя, чтобы снова встретить утро и услышать зов солнца, тишины, миллионов тихих сердец.

ЗАДАЧА. Маршалла. Наша Национальная Идея заключается в Одном Слове – Маршалла. Это Слово – Послание. Друг другу, дальнему, ближнему, человечеству, миру. Слово – Идея, живо пройдя сквозь все испытания, живо своей жизнестойкостью, наполненностью, памятью. В этом Триедином Слове Маршалла заключены три великие ценности – Машар – Маршо – Могшалла (Мир – Свобода – Духовное Здоровье). Из этого Триединства состоит Чеченское Братство (Вошалла). Из уст в уста с незапамятных времен, как Завещание Народом Народу, живет и будет жить покуда стоит Мир Бессмертное Чеченское Слово Маршалла. Слово Живое, Творящее, Вещее. Слово – Весть.

Это и есть – Третий Путь очевидный и забытый нами и миром. Путь простой и прямой. Путь от Дня Сотворения Мира. Путь – указанный ВСЕВЫШНИМ.
Свобода и Духовное Здоровье могут проистекать только из Мира. И сам Мир сотворен из Мира и Любви. Все остальное отклонение от Нормы.
Слова живут и меркнут, иные умирают, забываются, иные приедаются. Слово живо в Человеке, Народе. Человеком, Народом. Мы Должны Понести Слово-Весть В Мир, но Прежде Обязаны по Настоящему Осознать и Возродить Его, Стать Вровень с Ним.

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ. Узлы и узы. Итак, попытаемся найти причины разрыва в мировых узлах и узах современного мира и определить возможности их устранения. Проблема человека, или же так называемая проблема существования человека особенно болезненно проявилась в последнее время, на пороге веков, и, все более нарастая и усугубляясь становится лавиной и лавой планетарного масштаба. Эту проблему можно обозначить как проблему сознания. Впервые, за всю историю человечества (или в очередной раз?) встала угрожающая общность и угрозой человеку является сам человек. Что же является причиной столь серьезной проблемы и столь угрожающего следствия? На наш взгляд первопричина столь губительных последствий заложена в революционном, насильственном типе сознания и последующих действий человека, главенствующих в современном мире. Это сознание появилось со времени появления лжеучений и пиком их можно считать теорию классовой борьбы окончательно расколовшей мир на «два лагеря». Больше того расколот и сам человек, что является самым опасным фактом современности. Собственно в силу этого события человек и восстал против себя.

Исходным событием, как мы уже говорили ранее в истории человечества явился Всемирный Потоп, как точка возврата к Истине Единобожия. Надо полагать, что люди, вышедшие из Потопа и сорока дней и ночей в океане, вынесли из этого величайшего Испытания подлинное чистое сознание. Столкнувшись лицом к лицу с угрозой исчезновения и будучи в гуще События люди не могли не измениться в корне. Началась новая эра. Кавказский Меловой Круг, очерченный этим Событием и выработавший Живую Этику, идущую от этого же События, являл собой универсальный Центр между Западом и Востоком как уравновешивающее Начало. Сознание этого порядка исключало выход за пределы Круга, прежде всего, как явления Сознания. Например в сознании чеченцев Родина нарекается как Нохчи-чоь, – (Земля, Дом Ноя, если короче – Чохь –Арахь) или же попросту Круг, Гора, точнее Круг Гор, а то, что за пределом Круга – Аре – то есть плоскость, равнина, пространство, лежащее за пределом Горы, Круга и его Сознания. Безусловно, это явление не только географическое или же культурное, а гораздо большее, сравнимое разве что с провиденческим порядком. Кроме того, внутри Круга существует своеобразная иерархия и география. Если же говорить о философии жизни, то она понималась как единство множеств в Божественном Посыле.
Не исключено, что вместе с забывчивостью человечество хранит память о Событии, вернувшем Истину. Земля Обетованная, земля Кавказа, Ноя соединяет швом Тысячевершинника Запады и Востоки. И не только соединяет, но и объединяет, храня в своих чертогах великое богатство: множество народов, языков, рас, конфессий. Узлы и узы гор и народов Кавказа – мировые скрепы в великом замысле Творца. Спасительная идея лежит в этой простой, очевидной реальности. И есть надежда, что мы все же дорастем до нее без революционных потрясений и смут.
Одним из закономерных парадоксов мира является то, что все сущее стремится к своей противоположности. Так, Запад стремится к Востоку (Македонский, Наполеон, Гитлер). Восток же стрмится к Западу (Атилла, Чингис-хан, Тимур) в очередной попытке завоевания материи, пространства, в поисках иного, а по существу, подсознательно колыбели, прародины. Кавказ же оставался исходной реликтовой точкой центростремительных устремлений ойкумен. Рефлексии за пределами Кавказского Мелового Круга, являющиеся продолжением кавказского культурного посыла, время от времени складывались в мировые цивилизации и устаревая снова начинали очередное движение в очередной попытке найти исходное. Так называемая геополитика наших дней есть ничто иное, как продолжение этой заданности, очередной мировой попытки постижения своей колыбели. Если быть еще точнее – это есть ничто иное, как стремление очередной цивилизации к исходной культуре. Цивилизации обречены искать противоположное, умирать в культуре и снова возникать. Традиция культуры обречена просто – быть. Ей незачем и негде искать, она самодостаточна, первична, духовна.
Сегодняшний мировой поиск, посыл вырос в так называемую сверхцивилизацию. В ней «слились» запады и востоки, крайности, рефлексы и в ней же обнажилась пропасть и мост, имя которым – Кавказ. Мировая игра становится серьезней, чем ожидалось. Цена значительно выше, чем новый прыжок в неизвестное. Этот может стать последним. И дело не в возможности или невозможности вернуться, а в сохранении меры и разума, хранимых культурой.

Вайнах, №7, 2014.

Оставить комментарий

Ваш E-mail будет скрыт. Отмеченные поля обязательны к заполнению *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Вверх