Миры Чингисхана Хасаева

ХУДОЖНИКАреал его художественного воображения обширен – это и реальные миры и миры ирреальные: «Засуха» – «Город в атмосфере будущего», «Жатва» – «Экспедиция к марсианскому Олимпу», «Степь» – «Гибель 5-го Рима»… В границах фантастики он реалистичен, в пределах реализма его художественная кисть фантастическим образом передает нам все тона и полутона изображаемого действа. Реализм фантастического, как в случае с картиной «Гибель 5-го Рима», основан, как нам кажется, на цикличности времени и пресловутой истине, глаголящей о том, что история повторяется. Картина «Засуха», на первый взгляд, может показаться вполне

незатейливой: голая выжженная степь, одинокое высохшее дерево и животные – коровы и овцы, изнывающие от жары. Да, да, еще, конечно, мы обращаем внимание на мастерское исполнение художника всей этой «декорации» с профессиональной точки зрения. Но стоит нам чуть задержаться у картины (а не задержаться невозможно), как перед нами, как в пустыне – мираж, выплывает сюжет этой картины со всей ее смысловой нагрузкой – это тревога за Землю и напоминание человечеству, что он в ответе за тех, кого он приручил.

ЗИМНИЙ РАССВЕТ (2016год. Холст-масло. 50х70 см)

Зимний рассвет

Все вышеназванные и другие работы Хасаева можно посмотреть в Интернете, ну а в этом номере журнала мы представляем картины, которые условно назовем «зимней серией».
На 1, 2, 3 и 4-ой страницах обложки представлены следующие репродукции: «Зимнее утро в горах», «Одинокий домик в зимней ночи», «Зимний рассвет» и «Школа. Первый снег».
Саламбек Алиев

Вайнах №1-2, 2017

Оставить комментарий

Ваш E-mail будет скрыт. Отмеченные поля обязательны к заполнению *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Вверх