«Для написания картины нужен взрыв эмоций»

До1а Мольба112Премьера трагикомедии по пьесе народного писателя ЧР Мусы Ахмадова «Шен ц1а – ц1ен ц1а» в постановке  художественного руководителя-директора  Чеченского государственного драматического театра им. Х.Нурадилова, режиссера  Хавы Ахмадовой была приурочена ко Дню чеченского языка и стала украшением праздничных торжеств, связанных с этой датой.

Главный герой пьесы – молодой художник Кюри, ищущий признания и свободы созидания в Париже. Ради этого он покинул Родину, не понимая, что, оторвавшись от своих корней, он утратит те духовные силы, которые питали его творчество.

Одной из важных составляющих постановки стало материальное, осязаемое, видимое воплощение творческой концепции центрального персонажа драмы. Картины Кюри обрели «плоть и кровь» благодаря художнику ЧГДТ им. Х. Нурадилова Абу Пашаеву.  Именно он создал полотна, которые иллюстрируют произведения главного героя пьесы: по ходу действия они появляются на сцене как артобъекты – Кюри рисует их, размещает в разных местах на обозрение прохожим, друзья устраивают выставку-продажу его картин, чтобы собрать деньги на его лечение…

Даймехках г1енаш222Перед А. Пашаевым стояла довольно сложная задача: ведь Кюри – не обычный художник, а новатор, придумавший свой неповторимый стиль  – «треугольникоизм»: он видит мир в виде треугольников, напоминающих по форме древние чеченские башни.

Лахам Искание333«Главная моя задача заключалась в том, чтобы как можно точнее передать замысел режиссера. Мне нужно было понять персонаж Кюри. Я часто приходил на репетиции, смотрел, как актер работает над образом своего героя, и пытался сам вжиться в этот образ. Для написания картины  нужен взрыв эмоций, и только потом через линии, пятна, игру света и тени рождается полотно. У Кюри символ башни доведен до абсурда, но он читаем и понятен зрителю. Его стиль – это соединение абстракции, импрессионизма и квантовой геометрии…» – рассказывает А. Пашаев.

Абу Пашаев работает театральным художником около десятка лет. Наряду с этим преподает в Чеченском государственном педагогическом институте и является доцентом кафедры ИЗО факультета искусств. Он член Союза художников России с 2002 года и заслуженный  художник Чеченской Республики.

Ненан узам444А. Пашаев написал около пятисот полотен. Свой живописный жанр он характеризует как симбиоз на стыке экспрессионизма и художественной метафизики.

На 1, 2, 3 и 4-ой страницах обложки представлены следующие композиции Абу Пашаева к спектаклю «Шен ц1а – ц1ен ц1а»: «До1а» («Мольба»), «Даймахках г1енаш» («Сны об Отчизне»), «Лахам» («Искание»), «Ненан узам» («Причитание матери»).

 Раиса Сайдулаева

Вайнах №2. Печатная версия, №6. Электронная версия.

Оставить комментарий

Ваш E-mail будет скрыт. Отмеченные поля обязательны к заполнению *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Вверх