Анзор Газиев. Из прошлого с любовью.

Газиев22Родился 3 октября 1991 года в станице Наурской Чеченской Республики. В 2010-м году окончил Наурскую среднюю школу №1 и в том же году поступил в Чеченский государственный университет ИЧиОФ (отделение журналистики). Студент 4-го курса. Помимо литературы интересуется кинематографом. В 2010 году попробовал себя в качестве кинодраматурга: написал сценарий к короткометражному фильму «Отражение», ставшему финалистом Всероссийского конкурса студенческих видеопроектов, проходившего в Томске. В 2011 году в соавторстве со школьным товарищем Расулом Курумовым написал сценарий к первому полнометражному фильму на чеченском языке «Генара суьйре» («Далекий вечер»). Любимые книги: «Зелимхан» Магомета Мамакаева, «Седой Кавказ» Канты Ибрагимова, «Над пропастью во ржи» Джерома Сэлинджера, «Скорбь сатаны» Брэма Стокера, рассказы Антона Чехова, Амброза Бирса.

Рассказ

Четырнадцать лет прошло с тех пор, как Адам Барзуков виделся с ним в первый раз, будучи на тот момент учеником четвертого класса. Тогда Адам представить себе не мог, чем закончится эта, казалось бы, вполне безобидная встреча. Сегодня, когда Адам встретился с ним в очередной раз, он смотрел на него, лишенный дара речи.

А начиналось все, когда в один из солнечных майских дней Адам возвращался со школы после уроков. Вместе с ним, как и всегда, был его товарищ Зубайр. В отличие от Адама, который учился на одни пятерки, Зубайр, его одноклассник, считал все эти уроки, домашние задания, оценки весьма бесполезным делом. Но… Зубайра нельзя было назвать глупым мальчиком. Если ты являешься его ровесником и принял решение ему сообщить о том, что ты так считаешь, тебя могли ожидать большие неприятности. Ведь Зубайра боялись даже ученики пятых и шестых классов. Именно поэтому Зубайра нельзя было назвать глупым мальчиком. Адам, как вы могли догадаться, был полной противоположностью Зубайра – он не любил драки, хорошо учился, слушался родителей, но, несмотря на это, они с Зубайром были друзьями. И еще. Зубайр обладал необыкновенным даром убеждения, именно поэтому сегодня Адам не совсем возвращался после уроков, как это было сказано выше, – он сбежал с уроков. Зубайр настоял на том, что лучше пойти поиграть в футбол, вместо того чтобы сидеть на скучной математике, которая, по его словам, никогда в жизни не пригодится.

Если вы думаете, что знакомство с персонажами в предыдущем абзаце имело какую-либо необходимость, то вы ошибаетесь, потому что это не имеет никакого отношения к основной сюжетной линии. Просто история очень короткая сама по себе и ее, в принципе, можно было бы рассказать и двумя предложениями, но тогда сами понимаете: рассказ не был бы похож на рассказ, а выглядел бы, как… В общем, неважно, так как вы поняли мою мысль, ведь ваш покорный слуга счел за честь ее доходчиво донести. Адам и Зубайр могли бы быть в этой истории круглыми отличниками либо круглыми двоечниками. Все равно это не имеет никакого значения, как уже было сказано, а написано все было в основном для того, чтобы у рассказа был объем, который обычно бывает у рассказа. Наверно, читателя это не устраивает, зато автор с вами честен, в отличие от многих авторов, которые делают то же самое, но не имеют смелости признаться в этом и создают иллюзию того, что все это необходимо для цельного представления. Бред! Подлинную цель я выложил вам в этом абзаце. Скажите спасибо, что я обошелся без описаниях местности, погоды, внешности и прочих ненужных вещей, к которым прибегают мои коллеги. Но, не будем о них, лучше вернемся к нашей истории, вам, наверно, интересно, что было дальше.
Адам и Зубайр вдоволь наигрались в футбол в то время, как у них в классе шел урок математики, после чего они разошлись и каждый направился к себе домой. Адаму оставалось идти еще полкилометра, когда он случайно повстречался с еще одним своим одноклассником Марваном Бакаевым. Марван, в отличие от Адама и Зубайра, никогда не пропускал уроки и в отличие от Адама, никогда связывался с хулиганами, вроде Зубайра. Потому что Марван знал, что ни к чему хорошему такие компании не приводят. Марван сказал Адаму, что им интересовалась учительница математики и, подозревая, что он сбежал с урока, намеревалась поговорить с его родителями. Адам пытался быть таким же твердым, как его товарищ Зубайр:

– Пускай говорит моим родителям, что хочет, я все равно знаю, что игра в футбол куда интересней и полезней, чем математика.
– Ты так говоришь, потому что Зубайр так говорит. Сам же лучше всех знаешь математику.
– Она мне надоела в последнее время.
Пока они говорили о математике, к ним неожиданно подошел старик в лохмотья. Он обратился к Адаму – попросил помочь перетащить две небольшие сумки до остановки. Адам сделал вид, что не слышит старика, ибо вид его не внушал доверия. Но Марван решил помочь ему и двумя рейсами донес сумки старика. После чего старик поблагодарил мальчика и признался, что он на самом деле волшебник, а того, кто откажет ему в помощи, ждет страшное проклятие, которое постигнет его через четырнадцать лет. Тот же, кто согласится ему помочь вправе загадать желание. Марван не поверил старику, но, чтоб не обижать, его загадал желание, а потом спросил:
– А почему именно через четырнадцать лет?
– Не знаю! – сказал старик и тут же уехал, сев в автобус, притормозивший на этой самой остановке.
Марван вернулся к Адаму и все ему рассказал, Адам лишь громко рассмеялся. После чего они разошлись по домам.

И вот спустя ровно четырнадцать лет Адам возвращался из университета и вновь увидел старика на том же месте, но лишь на долю секунды, потому что старик скрылся в толпе. Но этого было достаточно, потому что Адам вспомнил его и понял, что старик тогда не соврал: Адама в этот день действительно постигло страшное проклятие. И что самое интересное, читатель знал, что за проклятие его постигло, причем знал с самого начала. А для того, чтоб читатель понял, что он действительно это знал, советую ему прочитать последнее предложение первого абзаца.
Что касается Марвана, его желание тоже сбылось. Желанием Марвана было стать писателем. Очень талантливым писателем.

Марван Бакаев. 28.03.2014

Вайнах, №3, 2014.

Оставить комментарий

Ваш E-mail будет скрыт. Отмеченные поля обязательны к заполнению *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Вверх